Обеспечение учебниками учащихся младших классов

Школа России
Учебник с электронным приложением соответствует ФГОС и предназначен для обучения нечитающего первоклассника. С помощью учебника учащиеся приучаются к алгоритму трудовой деятельности: анализируют конструкцию изделия, планируют технологию его изготовления, осознанно готовят рабочее место, вырабатывают ритм практической деятельности, организованно завершают урок.
Часть учебной информации посвящена наблюдениям и опытам на уроке труда. Обилие иллюстраций дает возможность привлечь учащихся с первых дней обучения к самостоятельной деятельности и развитию на этой базе творческого потенциала ребенка...

Школа России
Учебник с электронным приложением соответствует ФГОС и предназначен для учащихся 3 класса 4-летней начальной школы. В нем продолжено изложение теоретических сведений о происхождении отдельных материалов, рациональных приемах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами, элементах графической грамоты.
Игровые персонажи-"граффити", сопровождающие техническую информацию, помогают создавать проблемные ситуации, давая возможность учителю перейти от репродуктивной методики обучения к эвристической. Учебник может быть использован на уроках технологии также в трехлетней начальной школе, гимназии и для домашнего образования.

Школа России
В учебнике продолжено изложение теоретических сведений о материалах, рациональных приёмах выполнения технологических операций, правилах безопасной работы инструментами. Новые странички "Выставка" и "Ура, каникулы!" существенно расширяют круг изделий, позволяющих организовать работу по развитию творческих способностей учащихся.
Для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций. Может быть использован для дополнительного и домашнего образования. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Издание исправленное и дополненное.

Школа России
Издание претерпело изменения, коснувшиеся как его внешнего вида, так и содержательной части. Обновлённая версия учебника отличается от предыдущей большим форматом и, как следствие, увеличенными рисунками, что сделает работу с книгой комфортной для учащихся начальных классов. Кроме того, существенно дополнен практический раздел учебника "Что надо уметь": введено и раскрыто понятие "физкультурная пауза", подробно описана техника выполнения опорного прыжка с разбега через козла, рассмотрены принципы самостоятельного составления и преодоления полос препятствий, что поспособствует развитию у детей базовых физических качеств. Параграф "Играем все" выстроен в соответствии с принципом принадлежности рассматриваемых игр к тому или иному виду спорта, даны новые варианты игровых упражнений (на материале гимнастики с основами акробатики, на материале лыжной подготовки, на материале спортивных игр - футбола, баскетбола, волейбола), объясняется, какие навыки приобретут ребята при их выполнении.

Школа России
Учебник для 1 класса соответствует Примерной рабочей программе по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с учебником позволит расширить представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о закономерностях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения. Курс русского родного языка в 1 классе рассчитан на 35 часов учебной нагрузки.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Школа России
Учебник для 3-го класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него - к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Школа России
Учебник для 4-го класса предназначен для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации.
Работа с учебником позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него - к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Школа России
Учебник даёт четвероклассникам возможность узнать об особенностях культуры народов России, понять нравственные ценности, которые приобрели характер общечеловеческих. Младшие школьники познакомятся с традиционными религиями, которые исповедуют народы России, осознают вклад каждой религии в становление и развитие культуры нашей страны и всего мира.
Курс воспитывает добрые чувства, толерантность и интерес к культуре разных народов. Учебник предназначен для работы в первом полугодии. Во втором полугодии обучение осуществляется по модулям (по выбору) "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Школа России
Учебник предназначен для модульного изучения основ религиозных культур и светской этики. Учащиеся обращаются к нему во втором полугодии 4 класса. В первом полугодии занятия проходят по первой части, соответствующей вводному курсу.
Работа с учебником способствует углублению знаний детей о светской культуре, нравственных качествах личности. Задания учебника формируют практические умения и навыки выполнения правил поведения в обществе.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника – обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.
Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединённые общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников. В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя.

Учебник продолжает линию учебников «Устная речь» для 1 и 2 классов к одноимённому курсу программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И. М. Бгажноковой).
В 3 классе расширяются возможности понимания учащимися обращённой речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведётся работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчёркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной компетенции школьника.
В состав учебника включены страницы Приложения для активного индивидуального использования картинок детьми и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учётом разного уровня самостоятельности детей и их социального статуса. Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика".
Содержание учебника включает следующие темы: "Второй десяток (повторение)", "Сотня", "Нумерация", "Меры длины", "Меры времени", "Окружность, круг", "Углы", "Деление на равные части. Деление по содержанию", "Порядок арифметических действий", "Повторение" и др. Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся определённых практических умений и навыков, на коррекцию их психомоторного развития и активизацию мыслительной деятельности. Содержание задач и заданий имеет предметно-практическую направленность.
В состав учебно-методического комплекта по математике для 3 класса входит рабочая тетрадь авторов Т. В. Алышевой, В. В. Эк.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основными направлениями работы остаются развитие у учащихся с интеллектуальными нарушениями систематических знаний о природе, формирование образного и аналитического мышления, развитие их кругозора и словаря. В 3 классе продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
Основными задачами являются: развитие представлений о смене времён года, взаимосвязи живой и неживой природы, закрепление представлений о солнце, календаре, изучение различных явлений природы, воспитание в детях интереса и бережного отношения к природе.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учётом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором.
Для выполнения ряда заданий учебника следует обратиться к рабочей тетради, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов.