МБОУ "Ичкинская средняя общеобразовательная школа"
641849, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, село Ичкино, улица Школьная, зд. 12
  • Информация по ЕГЭ

    Горячая линия: ГИА-11 8(3522)25-48-23, эл.почта: gia@don.kurganobl.ru

    Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Курганской области в 2024-2025 учебном году

    Департамент образования и науки Курганской области информирует участников экзаменов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Шадринского муниципального округа в 2025 году.

    Местом подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся (выпускников текущего года) являются образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

    Срок подачи заявлений до 1 февраля 2025 года включительно.

    Места регистрации на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) участников ЕГЭ:

    Участники ЕГЭ

    Места регистрации на сдачу ЕГЭ

    Обучающиеся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-
    заочной или заочной формах, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы
    Образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы среднего общего образования
    Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО) Образовательные организации, в которых обучающиеся СПО освоили (осваивают) образовательную программу среднего общего образования
    Экстерны Образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения государственной итоговой аттестации
    Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – выпускники прошлых лет) Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства выпускника прошлых лет

    Документация

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года

    Все изменения в КИМ (контрольно-измерительных материалах), в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    Предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 г.
    Биология, география, история, математика (базовый и профильный уровни), обществознание Изменений нет
    Информатика Изменения структуры КИМ отсутствуют.
    Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.
    Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
    Китайский язык Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
    Литература 1. Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
    2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
    3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
    4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
    5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
    – изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
    – при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
    – по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
    6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
    Русский язык Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.
    1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
    2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
    3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском, экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
    4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).
    5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
    6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.
    Физика Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
    Химия Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie